Консалтинг

В нашей организации вы можете получить консультационные экспертные услуги по разным направлениям в области строительства.

Наиболее востребованными являются:
- услуги по подготовке строительных испытательных лабораторий к аккредитации в Национальной системе аккредитации (ФЗ от 11 июня 2021 г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации») в соответствии с требованиями ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий" и критериями аккредитации (Приказ Минэкономразвития России от 26.10.2020 № 707, Постановление Правительства РФ № 2050 от 26.11.2021г.),
- оказание консультационной помощи при разработке системы менеджмента качества по ИСО 9001,
- помощь при разработке карт подбора состава бетона, в том числе для специальных видов строительства и др.
Image alt
Услуги по подготовке строительных испытательных лабораторий к аккредитации в Национальной системе аккредитации (ФЗ от 11 июня 2021 г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации») в соответствии с требованиями ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий" и критериями аккредитации (Приказ Минэкономразвития России от 26.10.2020 № 707, Постановление Правительства РФ № 2050 от 26.11.2021г.) включают в себя в общем случае следующие этапы:
1. Формирование, проверка и корректировка при необходимости области аккредитации строительной испытательной лаборатории (по образцам, предусмотренным приложением N 1 к приказу Минэкономразвития России N 496).
2. Формирование, проверка и корректировка при необходимости Анкеты самообследования строительной испытательной лаборатории (ПРИКАЗ минэкономразвития РФ от 29 октября 2021 года № 657, Приложение № 1).
3. Формирование, проверка и корректировка при необходимости документов, а также сведений, подтверждающих соответствие строительной испытательной лаборатории критериям аккредитации, установленным приказом Минэкономразвития России от 26 октября 2020 г. № 707 с изменениями, внесенными приказом Минэкономразвития России от 30 декабря 2020 г. № 877:
- документ по оснащенности лаборатории средствами измерений, содержащий сведения, предусмотренные подпунктом 26.10 критериев аккредитации;
- документ по оснащенности лаборатории испытательным оборудованием, содержащий сведения, предусмотренные подпунктом 26.11 критериев аккредитации;
- документ по оснащенности лаборатории вспомогательным оборудованием, содержащий сведения, предусмотренные подпунктом 26.12 критериев аккредитации;
- документ по оснащенности лаборатории стандартными образцами, содержащий сведения, предусмотренные подпунктом 26.13 критериев аккредитации;
- документ по помещениям, используемым для проведения исследований (испытаний) и измерений, содержащий сведения, предусмотренные подпунктом 26.14 критериев аккредитации) и др.
4. Консультации по разработке Руководства по качеству (в виде единого документа или комплекса документов) и Положения по ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 применительно к деятельности конкретной строительной лаборатории с учетом заявляемой области аккредитации, в том числе разработка форм записей при необходимости.
5. Проведение аудита материально технической оснащенности ИЛ, оценки помещений и квалификации персонала, форм записей (журналов испытаний), состояния НД (с выездом на место осуществление деятельности) на соответствие Критериям аккредитации с разработкой рекомендаций по устранению несоответствий при их наличии.
6. Проведение тренинга сотрудников лаборатории для подготовки к выездной оценке, организация самообследования в лаборатории с анализом готовности лаборатории к проведению оценки ее соответствия требованиям критериев аккредитации, в том числе ГОСТ ISO/IEC 17025-2019, с заполнением анкеты самообследования (ПРИКАЗ минэкономразвития РФ от 29 октября 2021 года № 657, Приложение №1).
7. Консультации по всем вопросам, связанным с процедурой аккредитации в Национальной системе аккредитации, в том числе оперативное взаимодействие в ходе работы комиссии ФСА при устранении возникших замечаний с их стороны, консультации по составлению отчета об устранении несоответствий Экспертной группы ФСА.
Коммерческое предложение разрабатывается на основании заявки Заказчика с приложением предполагаемой области аккредитации и может содержать отдельные виды вышеперечисленных услуг, исходя из конкретных потребностей Заказчика.




Услуги по оказанию методической и консультационной помощи по разработке и внедрению системы менеджмента качества строительных компаниях и предприятиях стройиндустрии в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2015 "Системы менеджмента качества. Требования" и ГОСТ Р 55048-2012 "Системы менеджмента качества. Особые требования по применению ГОСТ Р ИСО 9001-2008 в строительстве" включают в себя следующие этапы:

1. Проведение информационного обследования организации Заказчика с целью оценки состояния существующей системы качества, а также определения будущего облика системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2005 и планирования комплекса мероприятий по ее разработке и внедрению с подготовкой перечня документов СМК, подлежащих разработке:
Порядок выполнения работ:
1.1. Заказчик предоставляет Исполнителю до начала информационного обследования следующие исходные данные:
- утвержденную схему организационной структуры организации Заказчика с указанием должностей и численности сотрудников подразделений;
- копии Положений о структурных подразделениях организации Заказчика;
- копии Должностных, рабочих и других имеющихся на предприятии инструкций;
- перечень нормативных, технических и корпоративных документов организации;
- перечень имеющейся технологической документации (при их наличии).
1.2. Исполнитель формирует Программу информационного обследования Организации в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2015.
1.3. Заказчик обязан:
- издать приказ о разработке на предприятии системы менеджмента качества и довести до сведения персонала состав работ и мероприятий в соответствии с Программой информационного обследования;
- назначить ответственных лиц за подготовку требуемых исходных материалов;
- обеспечить предоставление членам комиссии необходимой документации и информации в соответствии с программой информационного обследования в требуемом объеме и в установленные сроки;
- обеспечить необходимые условия для работы комиссии и проведения информационного обследования организации в согласованные сроки.
1.4. Исполнитель совместно с ответственными представителями Заказчика проводит информационное обследование Организации Заказчика.
Информационное обследование организации Заказчика осуществляется путем:
- бесед с руководителями и ведущими специалистами структурных подразделений Заказчика;
- ознакомления с руководящими документами (положениями о подразделениях, должностными и другими инструкциями, отчетами, приказами, протоколами, планами, графиками и т.п.);
- ознакомления с имеющимся на предприятии фондом нормативных, технических, технологических и корпоративных документов организации;
- ознакомления с порядком выполнения и контроля процессов на предприятии Заказчика;
- изучения действующих процессов, в т.ч. процесса производства продукции;
- анализа организационной и управленческой структуры Заказчика в целом.
1.5. Исполнитель анализирует результаты обследования, планирует процесс разработки и внедрения системы менеджмента качества, осуществляет эскизное проектирование СМК организации Заказчика.
Результат:
- отчет информационного обследования организации Заказчика с оценкой соответствия действующей системы качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015;
- рекомендуемая концепция СМК Организации;
- рекомендуемый для разработки перечень документов СМК Организации;
- программа работ по созданию, документированию и внедрению СМК организации Заказчика.
2. Разработка проектов документов СМК и оказание методической помощи по разработке и внедрению системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2015:
2.1. Высшее руководство организации Заказчика перед началом работ должно обеспечить разработку и внедрение СМК всеми необходимыми ресурсами (человеческими, техническими, финансовыми), требуемыми ГОСТ Р ИСО 9001-2015, в т.ч.:
- назначить ответственного представителя от руководства по СМК (проект Положения об ответственном представителе руководства по СМК разрабатывается Исполнителем);
- организовать самостоятельный отдел (службу) качества для обеспечения разработки, внедрения и функционирования СМК (Проект Положения о службе качества разрабатывается Исполнителем), определить в ДИ задачи сотрудников службы качества;
- укомплектовать службу качества компетентным персоналом, прошедшим обучение в области систем менеджмента качества, освобожденным на момент разработки от других производственных обязанностей;
- выделить для службы качества отдельное помещение, оборудовать его необходимой оргтехникой (компьютер, ксерокс) и средствами передачи данных (телефон, факс, электронная почта) для оперативной связи с консультантами;
- назначить в подразделениях ответственных по СМК (проект положения об ответственных в подразделениях по СМК разрабатывается Исполнителем).
2.2. Исполнитель разрабатывает:
- Рекомендации по приведению фактического порядка реализации процессов на предприятии в соответствие с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2015;
- Проекты документов СМК согласно Программе, в первую очередь Проект документа, устанавливающего требования к содержанию, изложению и оформлению документации СМК Организации.
2.3. Служба качества Заказчика согласовывает полученные от Исполнителя проекты документов СМК в объеме, установленном Перечнем документации СМК, с ответственными сотрудниками; вносит в текст документов необходимые изменения и дополнения, в сроки, установленные Программой работ по разработке СМК. Окончательный вариант проекта документов Заказчик предоставляет Исполнителю на экспертизу.
2.4. Исполнитель проводит экспертизу согласованных Заказчиком документов СМК на соответствие их требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и, при необходимости, разрабатывает замечания и предложения по каждому представленному документу в соответствии с Перечнем;
2.5. Заказчик осуществляет доработку документации СМК, с учетом замечаний и предложений Исполнителя, и ее внедрение в практическую деятельность организации.
Результат:
Рекомендации по содержанию, изложению, оформлению для каждой документированной процедуры.
Перечень мероприятий по доработке документации СМК Организации.
Утвержденные и изданные Заказчиком документы СМК.
Начало периода внедрения СМК в практическую деятельность организации.
3. Организация и участие в подготовке проведения первой внутренней проверки по утвержденной документированной процедуре системы менеджмента качества Организации. Проведение обследования системы менеджмента качества Организации с целью предварительной оценки ее готовности к сертификации на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Подготовка комплекта документов для передачи в Орган по сертификации.
3.1. Заказчик обязан:
- обеспечить обучение необходимого количества специалистов организации процедурам внутреннего аудита в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2015;
- совместно с Исполнителем подготовить и осуществить проведение 1-й внутренней проверки по основным процессам деятельности организации с составлением отчета и разработкой перечня корректирующих мероприятий.
3.2. Исполнитель обязан:
- провести обследование СМК организации на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015, в том числе утвержденных документов СМК: Руководства по качеству и стандартов организации;
- оказать помощь Заказчику в оформлении заявки и других сопутствующих документов, необходимых для сертификации СМК организации.
Результат:
Отчет о внутренней проверке СМК Организации с перечнем выявленных несоответствий и разработанными корректирующими действиями;
Заключение о соответствии системы менеджмента качества Организации требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и готовности к сертификации.
Оформленный комплект документов для подачи заявки в Орган по сертификации на сертификацию СМК организации.


Стоимость консультационных услуг по разработке СМК зависит от численности работников организации, видов осуществления деятельности, на которые распространяется СМК и мест осуществления деятельности, а также фактического состояния системы управления качеством в организации Заказчика. Как правило, окончательная стоимость услуг определяется по результатам предварительного информационного обследования существующей системы в организации Заказчика.